2. Монашеское движение в Западной Европе (Бенедиктинцы. Клюнийцы. Цистерцианцы. Августины)

Идеалом Григория была независимая от светской власти церковь. Борьба за инвеституру Главным врагом для него был император Генрих . После смерти императора Священной Римской империи Генриха мощь немецкой монархии оказалась серьезно ослаблена, его сын Генрих был вынужден бороться с внутренними проблемами. В течение двух лет после избрания Григория Генрих был занят подавлением саксонского восстания и был готов на компромиссы с папой. После этого Генрих попытался восстановить свои права как суверена на севере Италии. Он послал графа Эберхарда в Ломбардию, чтобы бороться с патариями , назначил клирика Тедальдо архиепископства Милана и, наконец, попытался наладить отношения с норманнским герцогом Робертом Гвискаром.

Ваш -адрес н.

Под влиянием идеологии клюнийского монашества реформаторы ратовали за жесткое разделение духовного и светского, церкви и мира, что в правовой сфере выразилось в требовании возрождения и беспрекословного соблюдения норм канонического права. Крайнюю остроту конфликту империи и папства придавали притязания сторон на верховенство в христианском мире. Теократическая доктрина папства, согласно которой папа не только является главой церкви, но обладает и верховной светской властью, была сформулирована Григорием в рарае лат.

Гонения на христиан и миссия раннехристианских апологетов. 5. Христианская Григорианская реформа. Борьба за инвеституру. Sacerdotium и.

Монашеское движение в Западной Европе Бенедиктинцы. К периоду развитого средневековья эти монастыри начинают отходить от первоначальных, апостольских идеалов христианства. После Великой схизмы г. В этот период идет процесс обмирщения папства и отхода его от евангельских идеалов бедности и аскетизма, что отрицательно сказывалось на всей христианской церковной жизни Западной Европы. В этот период - вв. Главным в этом движении был монастырь в Клюни в Бургундии, основанный герцогом Аквитанским, который передал его в юрисдикцию папы, тем самым обеспечив монастырю независимость от притязаний феодалов.

Монастырь в Клюни жил по бенедиктинскому уставу, написанному Бенедиктом Нурсийским , реформатором западноевропейского монашества. Первый монастырь, основанный им — монастырь Монте-Кассино в Италии — стал центром всего бенедиктинского монашеского мира. Европа века была покрыта густыми лесами, и монастыри основывались в лесах или на горах. Монастырь Монте-Кассино, основанный на горе, был в то время самым большим по своим размерам.

Помимо обязательных монастырских помещений, в нем находились обширные скриптории, в которых занимались переводом и перепиской произведений античных авторов, в частности Аристотеля. Этот философ для латинской культуры имел очень большое значение. Переводя его сочинения на латинский язык, монахи их переосмысливали и вносили диктуемые временем и ситуацией необходимые акценты. При написании устава Бенедикт опирался на правила святых Василия Великого и Кассиана.

Но клюнийская реформа не дала четкого ответа на вопрос о юрисдикции над епископами: Унифицировались правила выбора пап. При смерти очередного папы собравшиеся клирики ведут Гильдебранта в собор Св.

Вот почему борьба пап и императоров не могла прекратиться сего заключением. Успех григорианской реформы и победное завершение борьбы за инвеституру вдохновили папство на попытку создания христианской империи.

Императорский титул, принятый Оттоном Великим, ставил его на ступень выше всех европейских монархов и, по крайней мере, вровень с папой римским. Особое значение имел сакральный характер этого титула, который позволял Оттону и его преемникам полностью контролировать церковные институты в своих владениях[7]. Выборы епископов и аббатов осуществлялись по указанию императора, и ещё до рукоположения церковные иерархи приносили ему клятву верности и ленную присягу.

Церковь была включена в светскую структуру империи и превратилась в одну из главных опор императорской власти и единства страны. Это отчётливо проявилось уже в период правления Оттона — и во время несовершеннолетия Оттона — , когда благодаря поддержке высшего духовенства Германии императорам удалось подавить несколько крупных восстаний правителей племенных герцогств. Сам папский престол при Оттонах оказался под доминирующим влиянием императоров, зачастую единолично решавших вопросы назначения и смещения римских пап.

Интеграция церкви в государственную структуру достигла своего апогея при Конраде — и Генрихе — , когда сформировалась классическая имперская церковная система нем. Государственные институты империи в ранний период оставались достаточно слабо дифференцированными. Император являлся одновременно королём Германии, Италии, а после смерти в году последнего бургундского короля Рудольфа — и Бургундии[8]. Основной политической единицей в Германии являлись племенные герцогства: Саксония, Бавария, Франкония существовало недолго , Швабия, Лотарингия последняя в году была разделена на Нижнюю и Верхнюю и, с года, Каринтия отделена от Баварии [9].

Вдоль восточной границы была создана система марок Северная, Саксонская Восточная, Баварская Восточная, позднее — Мейсенская, Бранденбургская, Лужицкая.

Курсовая работа. Взаимоотношения церкви и государства в Классическое Средневековье

Церковная реформа Церковь в руках людей светских С Х века упадок центральной власти и зарождение феодального строя грозят церкви опасными последствиями. Обещая защищать церковь, власть имущие присваивают себе ее богатства, распоряжаются не без выгоды аббатствами и епископствами, раздают звания прелатов членам своей семьи.

Церковь полностью попадает в руки светских владык.

Григорианская реформа. Борьба за инвеституру. 2/2 XI – XII – внутрицерковные движения за институциональные преобразования в.

Название[ править править код ] Возникнув в году, Священная Римская империя претендовала на преемственность античной Римской империи и Франкской империи Карла Великого , пытаясь стать универсальным государственным образованием, объединяющим весь европейский христианский мир [1]. Хотя ядром империи всегда являлась Германия, её сакральным центром был Рим: В то же время, использование данного титула вызвало резкое неприятие в Византии , где считалось, что только византийский император имеет право называться римским императором [3].

Монархи Священной Римской империи претендовали на верховную духовную власть на её территории и роль защитника и покровителя европейской христианской церкви. ; впервые, вероятно, это произошло в году [4] , подчёркивая тем самым претензии императоров в отношении церкви [ 2]. Неофициально государство называлось Германией или Империей [6]. Первое свидетельство об использовании этого титула содержится в законе о земском мире года императора Фридриха [7].

Окончательную форму названия империя приобрела уже в начале века: К середине века империя потеряла какое-либо влияние в Италии, император лишился своих прерогатив в церковной сфере, а тенденции дезинтеграции фактически превратили Германию в конгломерат полунезависимых княжеств. Образование империи[ править править код ] Идея империи лат.

ГРИГОРИАНСКАЯ РЕФОРМА

Монах аббатства Сит отсюда название ордена цистерцианцев , центра строгой духовности по Уставу св. Бенедикта, он яростно критиковал клюнийцев за то, что они свели всю жизнь монахов к беспрерывной молитве и нескончаемым богослужениям, и требовал возвращения к труду. Он основал 68 монастырей.

Рецензия на монографию д.и.н. борьбы за инвеституру, временем реформы Папства. порожденного григорианской реформой.

Церкви во 2-й пол. - 1-й четв. Флишем ; в широком значении - движение сопровождавшееся целым рядом реформ за обновление католич. Церкви и переосмысление единства светской и духовной властей лат. Эти соображения побудили Генриха и его окружение выступить с идеей церковной реформы, первым актом к-рой стала ликвидация влияния рим. Дальнейшей целью реформы было прекращение практики симонии и браков клириков. Светские правители считали реформу католич.

Борьба за инвеституру

Европе формальный юридический акт введения во владение имуществом или в должность светскую или церковную , к-рый сопровождался ритуальной передачей инсигний , символизировавших власть и право на осуществление должностных полномочий. Так, в раннесредневековом обычном праве процедура передачи земельной собственности новому владельцу предполагала следующие символические действия: Со временем правовые акты передачи собственности становятся все более символическими и ограничиваются передачей символов этой собственности напр.

По мере феодализации общества и развития вассально-ленных отношений И.

точенной борьбы за инвеституру между папством и Священной Римской импе- рией онные для сторонников Григорианской реформы взгляды на.

Новая императорская власть 1. Повсюду утверждалась местная власть. Казалось, что в ответ на упадок папства и одновременно с ним возвращается время изолированных и противосто ящих друг другу территориальных церквей. Вопрос, который казался разрешенным Бонифацием, Пиппином и Карлом Великим, возник снова, и его позитивное решение казалось теперь даже более проблематичным, чем в в. Где теперь была центральная власть, способная восстановить единство Церкви и Запада? Итак, это будущая Германия.

Теперь, в г. В свете имперской концепции Оттона особенно много значит то, что обращение к папе было для него совершенно естественным действием. Но императорская власть была не просто восстановлена, теперь она оказалась связанной с властью немецких королей, т.

Папы - реформаторы церкви ( век)

Понятие прав личности менялось на протяжении истории. В средниевековой истории ключевыми моментами концептуализации прав личности являются события религиозных преобразований. Бергмана, автор рассматривает влияние реформ западного христианства на эволюцию представлений о правах личности. Понимание прав личности менялось на протяжении истории [1]. О правах личности в античности нам дает представление римское право, где социальное положение человека характеризовалось наличием трех возможных правовых статусов: В Новое время концептуализация прав личности происходит в процессе сложной правовой и политической эволюции, своеобразными вехами которой являются моменты принятия деклараций, конституций, наконец, международных соглашений, утверждения новых норм в административном устройстве национальных государств, правового оформления новых социально-экономических отношений.

ГРИГОРИАНСКАЯ РЕФОРМА - ряд церковно-административных и как следствии внецерковного осуществления права инвеституры, нарушение не только Борьба за ограничение влияния светских феодалов на поставление.

Оно содержит тематику лекций, семинарских занятий, методические рекомендации, список литературы, контрольные вопросы. Подготовлено на кафедре всеобщей истории Брянского государственного университета. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Этот курс несет особую нагрузку. Но и сегодня в лекционных курсах по всеобщей истории религии не уделяется первостепенного значения.

Между тем, невозможно объяснить своеобразие той или иной цивилизации без знания истории религии. Ее изучение позволяет проникнуть в особенности этических норм, повседневного поведения, духовных ценностей и даже правовых установлений. Знание истории ислама или буддизма расширяет кругозор студентов, позволяет выйти за пределы европоцентризма, который, увы, еще свойственен как массовому сознанию, так и сознанию интеллигенции.

Вместе с тем, изучение разнообразных религиозных форм и учений способствует формированию религиозной толерантности и способности к адекватной оценки тех или иных актуальных проблем современного мира. Одной из главных задач является определить место буддизма, иудаизма, христианства и ислама в развитии мировой цивилизации, и, вместе с тем, отразить главные особенности каждой из мировых религий, проблемы контактов и степень взаимовлияния.

ИНВЕСТИТУРА

Фактически правил при папе Николае в годы. Запретил симонию , ввел целибат. Добивался верховенства пап над светскими государями, боролся с императором Генрихом за инвеституру. Понтификат Григория борьба за инвеституру — После смерти кардинала Гумберта фактическая власть принадлежала Гильдебранду, ставшему в году из субдиакона архидиаконом. Гильдебранд, будучи молодым священником, поступил на службу к Григорию .

реформа, названная по имени папы «григорианской», переросла в явилось противостояние папства и империи («борьба за инвеституру»), которое.

Попытки освободиться от этой зависимости совпали с эпохой всеобщего страха и растерянности, царивших накануне второго тысячелетия. Храм аббатства был подобен оправе этих священных реликвий, а монастырь - ларцу для хранения драгоценностей. Специальный пункт герцогского указа уточнял, что монахи, живущие по уставу св. Таким образом возник оплот независимости от притязаний светских властителей, и именно отсюда - из Клюни, лишь в религиозном отношении подчиненного Риму, - следовало ожидать обновления.

Клюни выпала редкая удача - с самого начала настоятелями монастыря были выдающиеся люди. За основателем Берноном настоятель в , прибывшим из монастыря в Боме, где он произвел благие преобразования, следовали св. Одон и св. Одилон, управлявший аббатством с но год, то есть пятьдесят пять лет, положил начало клюнийскому ордену, оставив ему после своей смерти шестьдесят пять домов.

И, наконец, в период настоятельства Гуго, длившегося шестьдесят лет , наступил подлинный расцвет Клюни, что символизировали три его церкви; одна из них была самой большой во всем христианском мире. Клюни стало образцом для реформы. Прежде всего, клюнийский орден не отличался централизованностью, и единство его заключалось в том, что каждый принадлежащий к нему монах, в какой бы точке Европы он ни находился, оставался клюнийцем, давшим своему аббату обет послушания и благонравия.

Помимо этого, орден демонстрировал стремление обратиться к сути христианства: Именно возврат к нравственной и богословской сердцевине христианства, который провозглашали, проповедовали и на деле осуществляли монахи из Клюни, позволил Церкви преодолеть вызов феодализма. Встреча с императором Отгоном ок.

Второй период Борьба светской власти с духовною

Этот прелат, представитель благородной семьи, еще совсем юным вступил в орден бенедиктинцев в Клюнийском аббатстве. В летнем возрасте он был послан в Рим представлять свою обитель, где вскоре папа Григорий назначил его настоятелем монастыря Св. Лавра, а в г. Именно в этой церкви собрались кардиналы после смерти Урбана и единогласно выбрали папой Раньеро. Он не горел желанием занять опасный Св. Престол, но и не стал сбегать подобно Виктору .

Собрание кардиналов, на котором производились такие выборы, стало Итоги григорианской реформы и борьбы за инвеституру.

Иисус Христос управляет К. Общении с ним поэтому К. Церковь называется католической кафолической , потому что в ней присутствует вся полнота средств спасения, а также потому, что по воле своего Основателя она призвана распространиться по всей земле ср. Мф 16, ; Ин 21, Служение Петра продолжают его преемники — епископы Рима Римские папы. Распространенная по всему миру, К.

В полном общении с К. Но и все прочие крещеные христиане, даже если они не исповедуют веру К. Божественное Откровение осуществляется разными способами. Так, гармония и величие Вселенной свидетельствуют о существовании высшего Разума, все сотворившего. Кроме того, Бог говорит с человеком в глубине человеч. Божественное Откровение достигло наибольшей полноты в проповеди и деяниях Иисуса Христа, Который повелел Своим ученикам, то есть Церкви, проповедовать Его учение среди всех народов.

Предание и Писание не представляют двух независимых источников вероучения, так как восходят к единому Божественному Откровению. Для постижения Откровения важно не только Писание, но и Предание:

Аварцы. История происхождения народов Дагестана. Кавказская Албания, Сарир, Аварское ханство.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!